Формат спринтерского ориентирования был определен IOF следующим образом: Спринтерское ориентирование - быстрый, зрелищный, простой для понимания формат, позволяющий организовывать ориентирование в городской черте. Основа спринта - высокая скорость. Спринт основан на очень высокой скорости бега в хорошо пробегаемых парках, улицах или лесах. Время победителя как для женщин так и для мужчин, должно быть 12-15 минут, предпочтительнее нижнее значение интервала. Главные характеристики ISSOM: - ISSOM основан на ISOM2000; но спортсмены и картографы должны знать, что карты спринта - специальные карты.
- Многие из требований в ISOM2000 также применимы к спринтерским картам.
- Самое важное различие между ISOM2000 и ISSOM в том, что толстые черные линии теперь используются только для непреодолимых препятствий. Чтобы обеспечить справедливость, было решено, что препятствия, которые отображены непреодолимыми (например стены, заборы, утесы, вода и ограды), также запрещено пересекать.
Спринтерское ориентирование отличается от ранее принятых форм ориентирования бегом. Пока соревнования по ориентированию бегом традиционно организовывались главным образом в лесной местности, соревнования по спринту могут быть организованы в любом типе ландшафта. Использование парков и городского ландшафта в особенности имеет важные преимущества: это приносит спорт в повседневную жизнь, и позволяет увеличить количество зрителей и внимание СМИ к ориентированию, в соответствии с целями Лейбницкого Соглашения.
Добавление к классическому лесному ландшафту парков и городской застройки ставит новые задачи в картографии ориентирования. Текущая международная спецификация для карт ориентирования (ISOM, 2000) содержит символы, которые являются подходящими для того, чтобы представить лесной ландшафт. Однако, чтобы гарантировать справедливость в соревнованиях по спринтерскому ориентированию, набор символов нуждается в пересмотре и расширении, чтобы лучше приспособить парки и городской ландшафт. Есть множество причин, почему картографическое представление ландшафта для спринтерского ориентирования требует другого подхода по сравнению с используемым для представления 'классического' лесного ландшафта. Среди них: - нужно учесть еще большее количество препятствий, влияющих на выбор маршрута в парках и городских ландшафтах. Таких как: различные барьеры и районы, запрещенные для пересечения.
- Количество существенных деталей в городском ландшафте, особенно в центре старых городов, часто намного больше чем в лесном ландшафте.
- Не только новые типы ландшафта должны рассматриваться при создании спецификации карты спринта, но также и цели карты - спринтерское ориентирование - должно быть принято во внимание.
- Чтобы добиться справедливости, картографам и планировщикам дистанций необходимо сотрудничать более тесно, чем в других дисциплинах.
- Правильное отображение препятствий, степени и протяженности, является чрезвычайно важным для спринтерского ориентирования из-за малого времени победителя.
- В городских кварталах часто можно найти многоуровневые области. ISSOM дает возможность показывать простые тоннели и переходы. Более сложные многоуровневые области, которые не могут быть отображены четко, не годятся для соревнований IOF.
Эти ограничения и запреты, принципы были закреплены в Международной Спецификации Карт для Спринтерского Ориентирования, сокращенно (ISSOM), которая в некотором отношении значительно отличается от таковых в ISOM 2000.
|